Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Антикризисная экспансия Майкрософта в российское образование

  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,319

    По умолчанию Антикризисная экспансия Майкрософта в российское образование

    Антикризисная экспансия Майкрософта в российское образование

    (Грядет эра Майкрософт-образования)


    В четверг 5.02.09 в Минобрнауки России на Тверской состоялось «обсуждение предложений Майкрософта по антикризисным программам переподготовки и повышения квалификации – содействие обеспечению занятости», которое прошло под руководством заместителя министра образования и науки Российской Федерации В.В. Миклушевского.

    Первый вопрос повестки назывался так «Антикризисные программы Майкрософт в решении проблем занятости высвобождаемого населения в современных социально-экономических условиях».

    Представление антикризисных программ Майкрософта озвучил Д. Береснев, руководитель группы маркетинга и связей с общественностью Майкрософт.

    Свои экспертные оценки предложений Майкрософта со стороны работодателя дали представители РСПП и Корпоративного института ОАО «Газпром», которые в целом одобрили инициативу компании Майкрософт.

    Затем слово предоставлялось представителям вузов – Президенту МЭСИ, профессору В.П. Тихомирову, проректору МГТУ им. Баумана С.В. Коршунову, проректору МТУСИ. В своих выступлениях представители высшей школа проявили гибкость. Они отдали долг уважения заслугам Майкрософт, подчеркнули важность сотрудничества с этой компанией вузов, однако высказались и о том, что как бы существуют и другие компании, создающие полезные продукты, с которыми также не мешало бы сотрудничать.

    Заключительным было выступление автора данной статьи. Как часто с ним случается, выступление оказалось перпендикулярным в целом одобрямческой атмосфере заседания.

    Во-первых, было сказано, что МГУ им. Ломоносова, в частности факультет ВМК, сотрудничает и весьма успешно с Майкрософт в разных направлениях. Это и реализация на факультете академической программы Майкрософт, обучение по которой проходят несколько десятков студентов ежегодно, это и работа научной лаборатории Майкрософт, реализация студенческих и образовательных проектов при поддержке Майкрософт.
    В программы базового обучения также вводятся занятия, знакомящие слушателей с продуктами и достижениями компании Майкрософт, наряду с продуктами других компаний, в объеме, необходимом для формирования профессиональных компетенций, востребованных рынком труда.

    Однако, ознакомление с комплексным предложением Майкрософт и с проектом соглашения о сотрудничестве между Минобрнауки и Майкрософт, не может не вызывать беспокойства. Прежде всего, беспрецедентным по масштабу внедрением одной коммерческой иностранной компании (совсем не из дружественной страны) в российское образование, по существу авральной попыткой получить безоговорочное влияние со своей продукцией и решениями во всех ключевых позициях национальной образовательной деятельности.

    Видимо, прежде чем продолжить изложение сути своего выступления, кратко прокомментирую два упомянутых документа (желающие ознакомиться с этими и другими материалами совещания в деталях могут получить к ним доступ по адресу forums.vif2.ru , в разделе «наука/образование/технологии»).

    Так вот, все что изложено, например, в комплексном предложении, представленном для Минобрнауки в обертке антикризисной программы, действительно отражает тщательно разработанный и широко практикующийся комплекс решений компании Майкрософт, охватывающий обширный спектр услуг по профессиональной подготовке своих пользователей, успешно реализуемый и в докризисные времена.

    Антикризисность, как главный козырь комплексного предложения Майкрософт, конечно здесь ни причем. Вся инфраструктура услуг профессионального обучения Майкрософта давно существует, конкурентоспособна, успешно действует на рынке таких услуг, в объеме обусловленном рыночными потребностями.

    Антикризисность здесь явно притянута за уши, причем самым бессовестным образом. Так сказать, с целью использования конъектуры момента для продвижения своих интересов не через конкуренцию на ИТ-рынке, где позиции Майкрософт, с каждым годом ослабевают, а посредством лоббирования чиновничьего гнезда российского образования, чтобы с помощью чиновников занять ключевые высоты в российском образовании для реализации коммерческой выгоды. Это как раз и называется экспансией.

    Надо сказать, что система предоставления услуг профессионального обучения Майкрософт выстроена безукоризненно. Все здесь сделано на высоком уровне - и сама инфраструктура, и технологии обучения, и содержание учебных ресурсов, и система лицензированных учебных центров, и система сертификации и пр. Также и охват аудитории максимальный, которая включает и пользователей разных категорий, и студенчество, и специалистов, организаторов учебных процессов, создателей информационных университетских кампусов и пр.

    Но здесь есть одно «НО». Дело в том, что компания Майкрософт не является образовательным учреждением, и никогда образованием как таковым не занималась. Ее интересы лежат в плоскости обучения и тренинга своим продуктам их потенциальных и реальных пользователей. Для Майкрософт система образования это, прежде всего, канал доступа к человеческим ресурсам - потенциальным своим пользователям, а также обширное поле для бизнеса посредством внедрения в образовании собственных технологий.

    В своем предложении компания Майкрософт берется за все «задачи индустрии образования» «в антикризисных программах правительства». Это и повышение грамотности в области ИКТ, и формирование ИКТ-компетентости студентов, и обучение и повышение квалификации ИТ-специалистов, и обучение преподавателей, и обучение и поддержка будущих предпринимателей в сфере ИТ и пр.
    Здесь за общими понятиями и скрыто само лукавство. Все эти понятия следует конкретизировать. А именно, правильно было бы говорить не об образовании и обучении вообще, а об обучении или тренинге технологиям и решениям компании Майкрософт (ничему другому Майкрософт учить просто не может).

    Например, повышение информационной грамотности населения означает по сути повышение информационной грамотности в использовании продуктов Майкрософт, формирование ИКТ-компетентости студентов означает формирование компетенций прежде вcего в использовании продуктов Майкрософт, обучение и повышение квалификации ИТ-специалистов означает обучение и повышение квалификации в применении продуктов и решений Майкрософт и т.д. Тогда сразу становится ясно, каким объемом каши от Майкрософта предлагается накормить мозги россиян.

    Заодно кратно прокомментирую и проект Соглашения о сотрудничестве между Минобрнауки и Майкрософт.
    Хотя разрабатываемое соглашение носит рамочный характер и формулировки в нем даны в самом общем виде, оно не может не вызывать беспокойства.

    И настораживает оно уже в первой фразе: «Соглашение о сотрудничестве (далее - Соглашение) устанавливает основы сотрудничества между Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - МОН РФ) и Обществом с Ограниченной Ответственностью «Майкрософт Рус» (далее - Майкрософт) как часть международной инициативы Корпорации Майкрософт «Партнерство в образовании»».

    Из этой фразы можно понять, что российский орган федеральный власти, а именно, МОН РФ, становится соисполнителем части международной программы коммерческой компании Майкрософт, реализуемой на территории России в сфере образования. И совершенно неясно, кто кем командует? Также хотелось бы знать, где концепция, обоснования такого сотрудничества и бизнес-план, где все эти вещи обсуждались?

    Далее Соглашением предусматривается долгосрочность сотрудничества – «МОН РФ и Майкрософт поддерживают цели и задачи международной инициативы «Партнерство в образовании» и будут вместе прикладывать усилия для ее реализации с 1 января 2009 года по 28 июня 2013 года»., причем на постоянной основе с обязательствами по достижению целей, изложенными в Приложении А (для МОН РФ) и Приложении Б (для Майкрософт).

    Соглашение предусматривает достаточно жесткий режим работы, характерный для совместных программ или проектов. В частности в проекте Соглашения сказано: «Контактные лица Майкрософт Рус и МОН РФ будут встречаться ежеквартально, начиная с 1 января 2009 года. Контактные лица Майкрософт Рус и МОН РФ будут предоставлять совместные отчеты МОН РФ и Майкрософт каждые полгода. Отчет будет включать оценку целей, достижений и воздействия программы «Партнерство в образовании» в Российской Федерации».

    В Соглашении определены следующие основные направления совместной деятельности:
    - инновационные школы
    - инновационные педагоги
    - творческие учащие.

    Например, по первому направлению «Майкрософт обязуется приложить усилия для организации тренингов для учителей общеобразовательных школ. Целью этих тренингов будет обеспечение безопасного использования ИКТ в обучении, а также внедрение инновационных методов и форм обучения, повышение эффективности работы учителей и улучшение качества знаний вследствие обучения путем усовершенствования учебных планов и повышения мастерства преподавания у учителей…».

    Вот так! Ни много, ни мало, Майкрософт будет организовывать тренинг учителей общеобразовательных школ по применению продуктов Майкрософт, научит учителей безопасно использовать ИКТ в обучении (Безусловно, эта задача посильна только компании Майкрософт(!?), по крайней мере, доведенным до ручки реформами российским преподавателям эту задачу чиновники из Минобрауки не доверяют. Прим. авт.), будет внедрять свои продукты (инструменты) и решения, поддерживающие инновационные методы и формы обучения, усовершенствует учебные планы, повысит мастерство преподавания.

    Прямо сказка какая-то! А, что же при этом будет делать МОН РФ?

    А «МОН РФ сделает возможным проведение Майкрософт и ее партнерами исследований, целью которых будет определение достигнутых результатов по отдельным направлениям инициативы «Партнерство в образовании» и воздействию технологий на процесс обучения».
    Т.е. МОН РФ сделает все, чтобы сама Майкрософт исследовала и оценила результаты реализации своей инициативы (вторжения в российское образование). Например, оценила уровень насыщения серого вещества среднестатистического россиянина майкрософтовскими мозгами.

    Далее «МОН РФ приложит усилия для того, чтобы включить в учебные планы общеобразовательных школ дисциплины по безопасному использованию ИКТ, защите, пониманию и уважению прав интеллектуальной собственности, разработке программного обеспечения и программирования».

    Т.е. МОН РФ сделает все для включения в образовательные программы дисциплин по использованию (причем, безопасному (!?)) продуктов и решений компании Майкрософт, в том числе и в сфере разработки программного обеспечения и программирования. Т.е. не учебно-методические объединения системы образования определят, в какой форме занятий и в каком объеме необходимо включать в учебные программы изучение продукции Майкрософт. Это сделает сама Майкрософт, а чиновники из Минобрнауки, приложат усилия для того, чтобы включить все это в учебные планы, минуя методические объединения и советы.

    Далее «МОН РФ и его партнеры, ответственные за профессиональную подготовку учителей в Российской Федерации, выразят свое мнение и приложат усилия для предоставления поддержки и помощи учителям при использовании ИКТ в процессе обучения». Здесь явно не дописано то, что подразумевается - …при использовании в процессе обучения ИКТ и решений компании Майкрософт. Причем, надо понимать так, что, если учителя будут применять другие средства и технологии в процессе обучения, например, продукты открытого программного обеспечения, что в большей степени соответствует интересам государственной безопасности, то тогда они не получат от МОН РФ ни поддержки, ни помощи.

    А что значит, что министерство не поддерживает какую-то деятельность в стране с укоренившимися традициями командно-приказной демократии? А это фактически эквивалентно запрету такой деятельности. Так что кушайте Майкрософт в приказном порядке.
    Т.е. исполнительское усердие со стороны МОН РФ, заложенное в Соглашении, такое, что невольно начинаешь думать, что МОН РФ уже в полном составе стало одним из подразделений компании Майкрософт.

    Вернемся, однако, к содержанию выступления на совещании автора строк.

    Второе, что отметил автор статьи в своем выступлении, это не соответствие текста предложения истинным целям его реализации. Так как по существу речь в нем идет не о решении «задач индустрии образования» в условиях разрастающегося экономического кризиса в российской экономике, а, прежде всего, об обучении и тренинге продуктам и решениям Майкрософт, а также о насыщении образовательного поля России этими продуктами и решениями. И чтобы предложенные документы не служили целям сокрытия под общими терминами заложенного в них замысла, т.е. не служили бы прикрытием экспансионистских намерений одного из партнеров Соглашения, необходимо в представленных документах дать более конкретные определения целей деятельности и видов деятельности. Т.е., как уже говорилось, необходимо называть вещи своими именами. Например, «повышение информационной грамотности» уточнить, какой именно грамотности – в применении продуктов Майкрософт; «формирование ИКТ-компетентости студентов» опять уточнить, компетентности в чем - в использовании продуктов Майкрософт; «обучение и повышение квалификации ИТ-специалистов» также требует уточнения – в сфере применения продуктов и решений Майкрософт и т.д. Таким образом, Майкрософт занимается обучением и тренингом, связанными с использованием своих продуктов и решений с целью продвижения их на рынке, а не образованием в полном смысле этого слова.

    И было бы хорошо, чтобы в Минобрнауки делали различие между образованием и тренингом.

    В-третьих, в образовании существует такой важный треугольник: система университетского ИТ-образования - электронное обучение - дополнительное образование. По всем этим вершинам треугольника, определяющим важные системные компоненты современного образования, у Минобрнауки есть огромный долг перед отечественной высшей школой.

    Первая вершина развивалась самостийно, хотя, благодаря инициативам и методическому руководству МГУ им. Ломоносова, здесь достигнуты определенные результаты, которые могли бы быть много крат значимее при министерской поддержке.

    Второе направление министерством провалено полностью. Благодаря деятельности или антидеятельности министерства Фурсенко, Россия в области электронного обучения отброшена назад на полтора-два десятилетия. И надежд на то, что в ближайшие годы появятся в этой сфере государственные стандарты и соответствующее методическое обеспечение, нет никаких.

    Чтобы быть до конца объективным, все же стоит упомянуть, что в последние годы по рассмотренным выше направлениям, объявлялись гранты. Но по отработанной чиновничьей технологии средства попадали не тем, кто делает погоду. В результате эффект от этих грантов для образовательной практики оказался нулевым, т.е. практического все средства были разбазарены, так сказать ушли в песок.

    Та же история примерно и с дополнительным образованием. Если в министерстве времен В.М. Филиппова этой сфере уделялось большое значение и тогда мы выходили на задачи стратегического масштаба. В министерстве Фурсенко дополнительному образованию не только не уделялось никакого внимания, но все велось к тому, чтобы от него вообще избавиться, передав его бизнесу.

    (Только тогда, когда до чиновников докатились слухи о концепции обучения на протяжении жизни и дополнительное образование оказалось козырной картой в образовательном мире, его не стали добивать, как это сделали с системой среднего профессионального образования. О масштабе задач в сфере дополнительного образования можно судить только по такому факту, что ежегодно в стране выпускается более 200*000 молодых специалистов невостребованных в экономике и организация их переквалификация по востребованным профессиям является актуальнейшей проблемой. Прим. авт. ).

    В условиях разразившегося экономического кризиса спрос на услуги дополнительного образования обычно только возрастает. И это счастливый шанс для отечественной высшей школы заработать на востребованных образовательных услугах и выжить. Поэтому надо сделать все возможное, чтобы основной объем социального заказа на дополнительное образование остался за университетами и специализированными (индустриальными/коммерческими) учебными центрами. Тем более что университеты и учебные центры научились и сотрудничать, и делить работу в этой сфере.
    В-четвертых, ориентация всей системы высшего профессионального образования на рыночный сектор только одной пусть очень авторитетной компании – большая ошибка. Тем более, что стратегической перспективы технологии Майкрософт не имеют, так как в меньшей степень, по сравнению с продукцией других вендоров, отвечают международным стандартам. А, как известно, основой современной экономики служит система международных стандартов.

    В-пятых, принятие столь масштабных решений, аналогичных комплексному предложению компании Майкрософт и соответствующему Соглашению, должно увязываться с государственной политикой в сфере информационной и технологической безопасности, которая в настоящее время находится в стадии формирования. Причем акценты в такой политике делаются в пользу информационных технологий, основанных на использовании сертифицированного специализированными национальными центрами открытого программного обеспечения, удовлетворяющего требованиям международных стандартов. При этом имеются достаточно обоснованные мнения о целесообразности вытеснения из бюджетной сферы программного обеспечения компаний, таких как Майкрософт.

    В заключение было сказано, что развертывание эффективной системы дополнительного образования в условиях экономического кризиса это в первую очередь задача российского университетского сообщества, а также уже сформировавшейся национальной системы индустриальных и коммерческих учебных центров. Эта задача им вполне посильна. И весь объем социального заказа, все деньги на его реализацию должны достаться именно этим исполнителям. И они сами определят с учетом потребностей рынка, в каком объеме и в каких формах потребуется использование в учебных процессах услуг и технологий профессионального обучения, предоставляемых Майкрософт и другими компаниями.
    Заключительное слово на совещании было за заместителем министра, который дипломатично завершил обсуждение, поблагодарив участников совещания за работу и высказанные мысли, пообещав, что они будут учтены в дальнейшем.

    Собственно Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и науки РФ и Майкрософт не обсуждалось.

    Какой осадок остался от совещания?

    Прежде всего, что удивило? Конечно сама инициатива Майкрософт, неожиданная по своей дерзости (если не сказать беспардонности), четко определившая стремление компании ворваться в российское образование и стать доминантой национальной образовательной системы. Эту акцию вполне можно расценивать как экспансию интересов Майкрософт в российском образовательном пространстве.

    При этом импульсом такого рывка являются не усилия по повышению конкурентоспособности своей продукции на рынке, а прямолинейное лоббирование легко поддающихся этому злу российских чиновников от образования и науки.

    Всегда казалось, что компания Майкрософт дорожит своим имиджем. Очевидно, что данная инициатива и методы ее продвижения не пойдут на пользу этому имиджу, так как вряд ли найдут понимание у российской профессиональной и научной общественности.

    Но, несмотря на риск подпортить свою репутацию, приобрести армию новых недоброжелателей, кампания ринулась к цели, не выбирая средств.

    Возможно, перспектива прибрать к рукам огромное поле российского образования столь лакомый кусок, ради которого все способы хороши, тем более, наверняка, учитывались приверженность ко всему зарубежному лидеров российского руководства, а также сговорчивость российских чиновников.

    О судьбе Соглашения сказать, к сожалению, ничего не могу. Скорее всего оно еще не подписано. Но раз оно совместно готовилось, вероятность того, что оно будет подписано и начнет действовать велика.

    И если это произойдет, то мы станем свидетелями эпохального достижения Минобрнауки, а именно, переноса национальной системы образования в новую эру – эру Майкрософт-образования.

    Проф. В.А. Сухомлин
    Изображения Изображения            
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Cliver F; 18.03.2012 в 13:33.

  2. #2
    Пачкуля П
    Guest

    По умолчанию

    Молодец Сухомлин!

    А я приведу еще одну цитату, которую нашел на сайте поддержки Майкрософт:

    К сожалению, большинство соотечественников весьма небрежно используют слабоструктурированный русский язык. Нет ничего удивительного в том, что обмен информацией между админом и вами произошел с ошибками и неточностями. Русский язык прекрасно приспособлен для передачи эмоций. Но для передачи сложной информации без искажений требуются опредлененные усилия, прикладывать которые большинство наших сограждан не привыкли. С этим явлением надо решительно бороться.
    Вот, отношение, проповедуемое Редмонским выкормышем. Русский язык, один из самых богатых и мощных по своим средствам, по выразительности и, конечно, красоте - слабоструктурированный!!!
    Да, разумеется, высокий уровень структурированности английского языка уже продемонстрирован нам в тупых диалогах голливудских фильмов.

    И вот они пытаются нам навязать свой диктат! Что учить, как думать и как выражать свои мысли!
    Майкрософт - руки прочь от образования! Гоу хом!

    И о себе, чтобы моя филиппинка была не просто сотрясением воздуха зажравшегося чайника: давно уже пользуюсь Линуксом ( Mandriva 2009.1, KDE 4.1.1, Open Office 3.0). И верите ли - чувствую удовлетворение после того, как что-то сделаю и настрою своими руками, что-то неочевидное. А не тупым юзером, способным только на "отметьте галочку в поле справа, нажмите кнопку Ок. Поздравляем, вы завершили процесс настройки..."
    Нам, России нужны не чайники, а профессионалы. А для этого нужно думать, к чему продукты Майкрософт не располагают.
    Последний раз редактировалось Пачкуля П; 20.02.2009 в 22:47.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Пачкуля П Посмотреть сообщение
    И вот они пытаются нам навязать свой диктат!
    Колониальный налог.

    Вообще ИМХО государство должно в первую очередь пересмотреть свое отношение к "интеллектуальной" собственности. Когда ПО для банального офисного системника за 300$ обходится в 2 раза дороже это перебор.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,319

    По умолчанию Смирнов Николай Васильевич, профессор, ф-т ПМ - ПУ СПбГУ

    Владимир Александрович, добрый день!

    Полностью поддерживаю вашу точку зрения. Корни у этой проблемы еще глубже. На самом деле Майкрософт выступает в роли тарана у целой группы компаний. Прилагаю материал, в котором прописаны стандарты образования в 21 веке. Цель (в умолчаниях) - подавление любых проявлений творческой мысли в образовании, подавление его ориентации на развитие творческого потенциала школьников и студентов. А по оглашению: унификация, равные возможности и т.д. и т.п. Вот мы и получили ЕГЭ, Болонский процесс и прочую чушь...

    Если Вам понадобится та или иная поддержка, мы готовы, в меру сил, Вам помочь.

    С уважением,
    Смирнов Николай Васильевич,
    профессор, ф-т ПМ - ПУ СПбГУ
    Вложения Вложения

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,319

    По умолчанию

    From: Alexander V. Bogdanov [mailto:bogdanov@csa.ru]
    Sent: Thursday, February 19, 2009 9:53 PM
    To: 'Victoria'
    Subject: RE: ПМ-ПУ мнение коллеги с ВМиК МГУ (проф. Сухомлина В.А.)

    Дорогие коллеги,
    Двумя руками поддерживаю это мнение. Во всех цивилизованных странах
    виндоус в госструктурах запрещены, а в Европе за такие методы внедрения
    Микросовт не вылезает из судов.
    У нас, однако, с этим бороться невозможно - откаты до 85% побеждают даже
    здравый смысл и чувство чиновничьей опасности. А. Богданов.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию ФАС начали проверку производителей компьютеров

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении крупнейших производителей компьютеров — Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba. ФАС интересуется, могут ли покупатели компьютеров с предустановленной операционной системой Windows вернуть деньги, если они отказываются от программы. Участники рынка утверждают, что, в отличие от Запада, в России такая схема не работает.

    ФАС начала проверку шести крупнейших производителей компьютеров (Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba) на российском рынке 2 февраля, рассказал "Ъ" начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, проверка продлится до конца февраля. "Сейчас мы выясняем, существует ли спрос на услугу возврата операционной системы, а также наличие самой возможности вернуть ОС,— пояснил господин Кудрявцев.— По предварительным данным, такой спрос есть". В ФАС уточняют, что у ведомства нет претензий к самой Microsoft: у софтверного разработчика запрашивались только документы, касающиеся отношений с производителями техники. Господин Кудрявцев поясняет, что если по итогам проверки ФАС выявит спрос на услугу и не обнаружит способа вернуть деньги, то в отношении производителей могут быть применены санкции.

    В России около 70% компьютеров продаются с предустановленной ОС Windows (в США — около 90%), приводит данные ИК "Финам". В российских офисах HP и Samsung вчера отказались комментировать проверки ФАС. Глава Acer в СНГ Глеб Мишин подтвердил, что на прошлой неделе офис компании посетили сотрудники ФАС. По словам господина Мишина, процедура возврата денег за софт отсутствует в России по нескольким причинам. Во-первых, большинство компаний работают в России не как представительства производителей, а как представительства аффилированных с производителями дистрибуторов. "По этой причине многие из них юридически не обязаны возвращать деньги",— рассказал Глеб Мишин. Во-вторых, сложно определить стоимость предустановленного софта. "Производитель, закупая у Microsoft программное обеспечение, не обязательно повышает цены на готовую продукцию пропорционально цене софта. Зачастую мы вообще устанавливаем Windows бесплатно для повышения конкурентоспособности",— пояснил господин Мишин.

    Политика и процедура возврата предустановленных программ детально описана в партнерских контактах, включая механизм компенсации партнеру за возвращаемые продукты, говорит директор департамента информационной политики ООО "Майкрософт Рус" Евгений Данилов. По его словам, партнеры Microsoft вправе определять собственные процедуры обмена и возврата Windows. "Мы неоднократно обращали внимание партнеров на то, что ими должны быть разработаны механизмы возврата предустановленных продуктов Microsoft",— сообщил господин Данилов.

    Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов напоминает, что пользователь, который отказался от использования предустановленной Windows, может обратиться в суд. "Единственная проблема, которая может возникнуть, это цена операционной системы. Обычно она не указывается. Было бы логично ориентироваться на стоимость коробочной версии, но на сколько она должна быть выше предустановленной версии, сказать сложно",— говорит господин Наумов.

    Участники рынка вспоминают лишь один случай в России, когда за предустановленную операционную систему покупателю вернули деньги. В июле 2008 года житель Санкт-Петербурга Владимир Садовников получил $73,9 от компании BenQ, отказавшись использовать Windows Vista. На Западе продажу компьютера с предустановленной Windows называют Windows tax (налог на Windows). Одним из первых пользователей, вернувших деньги, стал гражданин Австралии Джефри Бенетт. В 1998 году он четыре месяца переписывался с Toshiba, прежде чем ему вернули 110 австралийских долларов за Windows.

  7. #7
    Andrew Sazonoff
    Guest

    По умолчанию )))

    Профессор просто умничка))) Хочется и свои пять копеек сюда))

    Покопался в Notes своих..... Писал по другому поводу, но сюда подходит как нельзя лучше))

    (Мат естессно пришлось удалить 47 слов )

    ----------------

    Сказка)))

    ----------------

    ммм.. Точнее - опыт над детьми)) Жестокий и Кровавый))

    Берём трёх подопытных. Раннего дошкольного возраста.
    И даём им, скажем .... -экскаватор (игрушку)! Для чистоты опыта и вообще для утрирования ситуации, назовём деток Номерами 1, 2 и3 )
    Дети, они как люди.. Разные! )) Кроме этого главного, они ещё отличаются тем что как бы само собой в своём нежном детском возрасте
    видят вокруг себя очень много Нового.. Возможно так же, если эти детки более менее Благополучные(среда обитания), то они к тому ж не испорчены .... "жизненным опытом" .. Который, к сожалению, в текущей действительности может быть очень очень жестоким..
    Так как это просто сказка, да и эксперименты)) над детьми слишком жестокие дабы не проводить... допустим что наша троица - из обычно-благополучно-среднестатистической семьи.. Можно упростить ещё более и допустить что вообще ВСЁ! что детки видят в своей жизни, - НОВОЕ! Эта ерунда... Эта мелочь настолько .... , что проникая в нежный, жадный , впитывающий как губка Мозг ребёнка, эта - НОВОЕ)) формирует у этого почти)) Человека такие ерундовые штуки как Личность, Характер, Шкалу ценностей и прочие банальнейшие вещи вроде - "что такое Хорошо и что такое Плохо"))

    Итак:

    Номер 1 , покопав какое то время в песочнице ямки, как и любой НОРМАЛЬНЫЙ ребёнок, отвлёкся от программы)) и решил заглянуть ВНУТРЬ своей игрушки! Причины не существенны.. Это может быть просто детское любопытство абстрактной природы, желание поэкспериментировать с возможными Другими применениями тяжёлой строительной техники, или же детская фантазия оказалась больной)) и вообще сумасшедшей)) и этот детёныш решил что может из деталей(!!!) своей игрушки пересобрать(!!!) нечто совсем другое... Космический кАрабль например))

    Оставим номер 1 пока с его больными))) фантазиями и посмотрим что делает 2-й ))
    Номер 2 - КОПАЕТ))) Увлечённо!!! А как ещё он должен копать??? )) Ему ведь дали ИГРУШКУ прямое назначение которой - КОПАТЬ!!!
    Номер 2 выкопал в песочнице весь нафиг песок. С места на место конечно)). Вытерев трудовые сопельки(речь о Детях!) и проявив способность мыслить Творчески)) номер 2 решил что его игрушка способна на БОЛЬШЕЕ!!! эээ... Ведь эти все ямки можно ЗАКОПАТЬ!!! обратно)) ... Есть ещё Третий вариант, но в нашем опыте он пока не возможен..))) ... номер 2 - Увлечён Игрой)))

    С номером 3 - беда просто... по странному стечению обстоятельств он оказался ... Девочкой)) С косичками, бантами и прочими девчёначьими аттрибутами... Ко всему прочему, он(номер 3) заявил своим детским но уже вполне уверенным голосом, что любая тяжёлая техника, в том числе и копательно-строительная, вызывает у него ужас, отвращение и прочее "мама мама где моя кукла!!!" ..
    Хм... Так как у нас не "уськи-пуськи" какие нибудь, а серьёзный Эксперимент)) , объясняем деточке что нужно или уже как нибудь ИГРАТЬ)) или - "сладкого не будет" !!! (строго!!! гг)
    Без пирожных жить нельзя... Номер 3 , раз уж такая пошла скукота и безобразие, и от кажущейся безысходности... Берёт яркие краски и раскрашивает свою игрушку ... Повязывает ленточки втыкает в технологические дырки цветочки... УКРАШАЕТ ...)
    В глазках номера 3 мы видим наивную надежду на то, что если такой даже прозаический тупо-копательный инструмент сделать КРАСИВЫМ, то эта штука будет копать САМА)) , без необходимости самому(самой) принимать участие в таком грязном и ВОПИЮЩЕ НЕТВОРЧЕСКОМ занятии как - земляные работы...

    Что там номер 1?? )) хех )) ... Дети, оно... Не могут блин дети , пока ("так как"?) маленькие совсем, погрузиться в себя и отрешиться от реальности.. Не может ребёнок, находясь с такими же как он в одной песочнице, ну совсем не обращать внимания на коллег по эксперименту.. Соперничество, подражание, и прочее..
    Видит номер1 наш, что другие дети так или иначе КОПАЮТ , и как бы понимает что раз уж Эксперимент)) да и про сладкое)) условия обозначены, то худо-бедно Копать)) Надо))
    ... Но что это!!! Мы видим у этого маленького негодяя в кармашке Человечка!!! Причём этот человечек(ручки ножки огуречик) сделан ЯВНО из деталек экскаватора!!! Мы злы... Этот говнюк посягает на чистоту нашего Эксперимента... Хм.. И в самом деле... Если бы нам надо было нечто неопределённое, то и предложенные игрушки были бы разными или вообще Случайными! А мы дали ему именно Экскаватор!!!!! И именно для того, что бы выяснить - Как)) подопытные станут играть с - Экскаватором!!!!
    Грубо отбираем человечка... Хм.. Человечек странным образом похож на космонафта)) ... скафандр и прочее...
    Ну ка ну ка... берём у номера 1 с виду нормальный экскаватор и при ближайшем рассмотрении обнаруживаем Дюзы)) закрылки и прочие признаки рОкеты!!! Эт значит, пока мы были заняты формальным копателем(номер 2) , эта маленькая пакость разобрал инвентарь, собрал взад)) и из лишних болтиков свинтил катманафта!!!

    Номер 2, несмотря на то, что он самый лутьшый))) из нашей троицы, старательный послушный и вообще Умничка)) ... Поддался дурному влиянию Гада мечтающего о звёздах... Увидел-таки, что можно из болтиков свинтить человечкофф.... и тоже СВИНТИЛ!!!!
    ...... ЭКСКАВАТОРЩИКА)))))))))))))))))))) ....

    --------------------------

    Пояснение:

    Дальше будет ЖЕСТОКОСТЬ)) ... Поэтому, для тех кто ещё не Въехал, поясню что метафорка имеющая место тут быть , на самом деле проста и прозрачна.. Номера - по порядку, это Linux, Windows, и Mac соответственно... (ну... Плюс обёртка )

    --------------------------

    Вернёмся к опыту... Вернёмся с дубиной Наказания! В нас вложены многие стереотипы ... некоторые из них являются для нас Истинами!
    Когда то давно, какой то Де бил решил что может сделав нечто дебильное, и проплатив дебильный Закон.... Сделать так, что естественное желание ребёнка УЗНАТЬ СТРОЕНИЕ СУЩЕГО, все как бараны начнут называть Преступлением ....
    Однако... Мы , по сути - Жертвы своего же Эксперимента, исходим в своих поступках суждениях действиях, из того, что считаем Правильным! Более того... От нас требует определённых действий - ЗАКОН. и вообще - Общепринятые(шо эт такое вообще-"общепринятое"??) нормы и понятия...

    Мы непреклонны... мы для проформы спрашиваем у Номера 1 его возраст... Возраст для тюрьмы не подходит.... "Хм.. может поправить Закон" думаем мы... А не..! Хлопотно! Да и ЗЛО нужно УБИТЬ в зародыше!!!
    Мы со всей силы бьём дубиной по голове Номера 1 !!! Именно по Голове! ...Ибо там Мозг, который ПРЕСТУПЕН!!!

    Перешагиваем через труп и подходим к номеру 2)))

    так как мы законопослушны и глубоко порядочны, по общепринятым)) меркам, то не спешим с расправой... Возможно наше родительское участие и забота о ребёнке позволит нам нейтрализовать влияние преступной дряни только что убиенной...
    Спрашиваем ласково:

    Зачем - Экскаватор???!!!

    - "Что бы копать" лопочет малыш ..

    А ещё что может делать экскаватор???!!!

    - ....... "может НЕ копать" ...Уже более уверенно отвечает ребёнок

    ЗачОООТ!!!!! Нам НУЖНЫ такие дети как ты, Малыш!!! Чётко осознающие своё место в жизни и не вынашивающие гнусные и преступные замыслы!!!! Вот тебе пирожное и фрукты-витамины! Расти здоровым и старайся быть похожим на Нас, твоих НАСТАВНИКОВ и УЧИТЕЛЕЙ!!!


    Номер 3 ....

    Всем своим видом прямо излучает чистоту и непорочность! Румянец щёк, и восторг глаз будущего Художника(поэта, скульптора ..) ..
    Вызывает у нас умиление... И в самом деле... Экскаватор украшенный красивейшими узорами - ярок и может пробудить в нашем отличнике номере 2 желание работать(копать или НЕ копать) в две смены без отпуска!
    Да что там... "Они просто созданы друг для друга" думаем мы... Какая гармоничная Пара!!! .... Будет, когда подрастут...

    Но что это!!!! Наши политически и демографически "умные" мечты разрушаются ..... номер 3 оказывается носителем страшной болезни!!!
    Ей оказалось мало аж целых ШЕСТНАДЦАТИ ЦВЕТОВ красок!!!! На баночках надпись - "Права на цвета и состав гуаши принадлежат фирме КраскоСофт!!! Любое изменение цвета преследуется по ЗАКОНУ" !!!

    номер 3 смешала ВСЕ цвета! (возможно поэтому и получилось так Красиво)

    Всё ещё не в силах поверить своему горю, и оттого что жаль расставаться с мечтами о удачном спаривании "трудолюбия" и ТАЛАНТА, пытаемся поставить заблудшую овечку на путь истинный...

    - "Деточка!! Милая!! Как бы ни было ... вроде красиво... (запинаемся и заикаемся) , но Законы и Правила нужно соблюдать!!! Это ... ну..... Это ПРИНЯТО так ... Если мы будем смешивать краски кому как вздумается, то будет...... ээээ мммм Анархия будет!!!"

    Номер 3 - Девочка, как упоминалось, и как все Девочки))) Нахален))) Независим))) и Эмансипирован))) ...

    Вдобавок к этим недостаткам, он без сомнения ТАЛАНТЛИВ(худ-ник, поэт, скульптор ...) , и как все талантливые люди, не очень хорошо представляет себе такие вещи как "границы-рамки-общепринятые" ... Номер 3 пытается СПОРИТЬ!!! Взывает к здравомыслию и со слезами говорит что 16-и цветов мало даже для изображения нашего ДВУХЦВЕТНОГО МИРА!!! Что начальник фирмы "КраскоСофт" - Де бил и вполне возможно есть ДРУГИЕ краски и краскофирмы...

    Мы , со слезами на глазах от понимания её ПРАВОТЫ, всё же следуя заложенным в нас стереотипам и нормам, Заносим над "больным" ребёнком дубину Правосудия и Морали.....

    Мы колеблемся.... Казнь "космонавта" всё ещё стоит перед глазами.. Самоотверженный Номер 3 переходит все границы любого нашего понимания.. Он рассуждает уже о том, что некоторые соли металлов и сок растений могут дать такие цвета, от которых даже самая страшная и грязная штука обретёт Душу и сможет жить СВОЕЙ жизнью...

    ЕРЕТИК!!!!! Такие мысли гораздо страшнее чем неудобства нашего умнички-трудяжки обреченного жить в тусклом мире... Мы не можем с таким смириться!!! Мы размахиваемся и бьём нашей Дубиной Справедливости и Закона , как раз между бантиков...

    Сокрушая мозг Гения. Живой Мозг. Более живой и более яркий чем все Наши вместе взятые...

    Конец.

    --------------------------


    п.с. Далее ещё 5 страниц банальщины и серости о том, как прекрасен наш мир состоящий из того что осталось после удаления Мозга...


    --------------------------

    Andrew Sazonoff

    Nov. 2008

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •