Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Захват корабля пиратами в Балтике

  1. #1
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию Захват корабля пиратами в Балтике

    "Интерпол" объявил о захвате "Арктик си" морскими пиратами, сообщает британская береговая охрана /Обновлено в 11:20 мск; содержит дополнительную информацию/ ЛОНДОН, 12 августа. / Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. "Интерпол" предупредил страны-члены этой крупнейшей международной организации полиции о том, что сухогруз "Арктик си" захвачен морскими пиратами. Об этом сообщила береговая охрана Великобритании. Согласно имеющейся здесь информации, судно было захвачено в водах Балтики и продолжает сейчас удерживаться пиратами. Это первый подобный случай, произошедший за последние шесть десятилетий в водах Северной Европы. Согласно имеющейся в Лондоне информации, последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту. Между тем лондонская газета "Сан" сообщила сегодня, что сухогруз "Арктик си" с российской командой на борту уже находится, видимо, на рейде или даже в одном из портов западной Африки. Согласно опубликованной ею карты, судно, скорее всего, оказалось у берегов Западной Сахары. Со своей стороны представитель крупнейшей в мире страховой компании "Ллойд" проинформировал сегодня корр.ИТАР-ТАСС, что владельцем "Арктик си" является зарегистрированная в Латвии компания "Аквачарт СИА" /Aquachart SIA/ и управляется российским оператором. На борту судна находится груз древесины стоимостью в 1 млн долларов, уточнил представитель "Ллоидс". Сухогруз вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту "Арктик си" находилась команда из 15-ти человек, все российские граждане. Согласно имеющейся здесь информации, 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны и на судне прошел тщательный обыск на предмет наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт "Арктик си", выведя из строя оборудование связи. Тем не менее сейчас британские специалисты и СМИ уверены, что "Арктик си" захвачено пиратами. "Они действовали, выдав себя за представителей шведских властей", заметил телеканал "Скай Ньюз". Последний радиоконтакт с "Аркти си" имела утром 29 июля британская береговая охрана, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель этой службы Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров на было замечено ничего подозрительного. Однако, как отмечает лондонская газета "Индепендент", создается впечатление, что служащий береговой охраны разговаривал либо с пиратом, либо членом команды, который находился под "дулом пистолета", сообщает "Индепендент". В свою очередь морские власти Испании сообщили, что "Арктик си" не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив. Лондонская газета "Таймс" отмечает сегодня, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию Комментарий от odin.tc

    К исчезновению сухогруза Arctic Sea – итоги дня 11 августа

    Главная новость дня – отсутствие главной новости. Широкомасштабного поиска нет и не похоже, чтобы он скоро начался. Российские военные корабли сегодня ночью выйдут в Атлантику – но что они могут сделать, если неизвестно приблизительное местонахождение Arctic Sea? Они смогут обследовать водное пространство по пути следования на Балтику в радиусе действия своих вертолетов, а этого слишком мало. Что имеем на сегодня, на данный момент?
    Последний человек, говоривший с судном – офицер Береговой охраны Англии, рутинный разговор по УКВ с судном, следующим Ла-Маншем. Судовладелец правда заявил, что он говорил с судном 1 августа, но с кем и о чем – он не признался, видимо это тайна.
    Последний имевший с судном визуальный контакт – патрульный самолет Португалии, связи не было да и не могло быть, если судно не вызывало каких-либо подозрений.
    Испания утверждает, что Arctic Sea не проходил Гибралтаром, иначе его проход был бы зафиксирован.

    Выводы:
    - либо судно с экипажем потоплены;
    - либо судно с экипажем ведется похитителями в какое-то место;
    - либо судно с экипажем оставлены похитителями после того, как они либо выгрузили этот таинственный груз, либо выбросили его за борт.
    Если хоть один из этих выводов соответствует действительности, то следовательно, крайне необходима широкомасштабная поисковая операция с привлечением спутниковых сьемок и самолетов дальнего действия, потому что поиски необходимо вести в глубине Атлантического океана. Кто его знает, а может, счет идет на часы, может, срочная помощь людям нужна сегодня, сейчас?
    Возвращаясь к истокам этой таинственной истории, которая на наших глазах перерастает в трагедию – иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет. Точно так же трудно предположить, что это криминальный груз, какие-нибудь наркотики. Все, от специалистов до журналистов, уверены, что криминалу столь сложная операция по захвату судна не по зубам, да и перехват какой-то там партии наркотиков не требует похищения судна. Поэтому нам остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю. Дальше на эту тему я рассуждать не собираюсь, просто потому, что к ситуации на данный момент происхождение всей этой истории, ее корни, уже не имеет отношения. Главное сейчас – спасение людей. Есть конечно надежда, что дело далеко не столь серьезное и скоро счастливо разрешится – я буду только рад, не хочу я никаких ужасов и триллеров, это не кино и не роман в яркой обложке. Более того – если история благополучно завершится, я тут же про нее забуду и никаких расследований вести не буду, на кой черт, и без того дерьма кругом – не пройти, чтобы новое выкапывать. Ясно, что эта история – исключительный случай, не явление. Так чего копать? Понятно, что благоухания не будет.

    Иные предположения и версии:
    Судовладелец заявил, что все, о чем говорится в СМИ, не соответствует действительности, и призвал родственников моряков, а также и сами СМИ, не верить всяким версиям и домыслам, ведь «специалисты компании делают все возможные, чтобы найти судно». Что это они такое делают и как ищут, и что за специалисты? Если известно где судно и что с ним, то почему не сказать об этом хотя бы родственникам? Родственники могли бы сказать мне – не подробности, нет, а просто – «Михаил, нам тут стало известно нечто, чему мы поверили и просим тебя притормозить лошадей и помолчать, ситуация под контролем». Мне этого было бы достаточно. Но этого не было и нет. Родственникам никто ничего не говорит. Мне следовательно, тоже. Молчание со стороны судовладельца, а также видимо тех, кто за ним стоит, можно воспринимать как полную утерю ими контроля ситуации.
    Появилась новая версия от журналиста Fairplay – занятым в морской отрасли не надо обьяснять, что это за издание. Он предположил, что судно возможно, по естественно согласованию с капитаном, увели куда-то кредиторы судовладельца. Версия прямо скажем, крайне зыбкая. Родственники ее категорически отвергают, и между прочим – жалоб от них на компанию Солчарт в плане задержек с зарплатой и подобных вещей не было.

    Чего ждать?
    Есть робкая надежда, что российская сторона говорит куда меньше чем знает, и что российские военные корабли по выходу в Атлантику будут знать, куда идти и где искать. Есть столь же робкая надежда, что похитителям главное было – остановить, задержать груз, любой ценой, но жизни и дальнейшая судьба моряков им никакой опасности не представляют и потому они их отпустят. Если на то пошло, то тут знаете, страшнее уже не похитители, а те, кто все это дело затеял, как бы именно им моряки не показались опасными и лишними свидетелями. Повторюсь – мы судя по всему, имеем три стороны. Грузоотправитель, грузополучатель и тот, кому крайне важно сорвать эту перевозку и не допустить попадания груза тем, кому он предназначался. Ну что-ж, ну уже можно сказать сорвал, уже не допустил. Так отпусти ты моряков, а? Они ведь не при чем, они в этой истории крайние.
    Есть ли надежда на начало широкомасштабных международных поисков с привлечением спутников и самолетов? Судя по обстановке на вечер сегодняшнего дня, мало ее, этой надежды. Никто похоже, за это дело не берется. Ни одна страна. Посмотрим, что скажет завтрашний день.

    Войтенко Михаил
    11 августа 2009

  3. #3
    Эргус
    Guest

    По умолчанию о пропаже корабля

    Странное и мутное похоже дело с кораблем. И удивительно что нет на форуме интереса к теме. Когда-то ВИФ бурлил.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эргус Посмотреть сообщение
    Странное и мутное похоже дело с кораблем. И удивительно что нет на форуме интереса к теме. Когда-то ВИФ бурлил.
    Главных бурлильщиков теперь нет.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    22.09.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,644

    По умолчанию

    С кораблем, действительно, творятся странные вещи.
    Интерес к таким событиям есть, конечно, да информацию взять-то неоткуда.

    Здесь нам все врут или недоговаривают - так сказать нами манипулируют. Что там пишут, узнать можно, но время нет этим заниматься, а зарубежных информаторов на форуме мало.

    Ясно, что все дело в том, какие дрова или бревна вез сухогруз или что там было между бревен на миллион долларов. Но кто это нам скажет? Расследователи-журналисты все разбежались, так как таковыми быть опасно - отстреливают. А на фоне кризиса инфантильность народа крепчает. Всем все до фени, лишь бы день прошел.

    Не расстраивайтесь. Спасибо за информацию.

  6. #6
    Эргус
    Guest

    По умолчанию вроде нашли

    ...вот пишут , что обнаружен корабль, но по оперативным соображениям местоположение скрывается. Может и вылезет шило из мешка..

  7. #7
    Berserk
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Grenadier Посмотреть сообщение
    Главных бурлильщиков теперь нет.(*)
    Кстати, вот http://www.ari.ru/doc/?id=3314 еще одна версия произошедшего... прикольная...

    "Ситуация сложилась более чем странная, в фильме про «Пиратов XX-го века» - и то такого не было ибо даже самый тупой зритель понимает: какие на х.й пираты в Балтике? Их там не было даже во времена флибустьеров и последними террористами там были викинги. Вместе с тем, методы работы «пиратов» сильно напоминают действия спецподразделений США, работающих обычно с С-130 и потом забираемых на борт подводной лодкой. Собственно, операцию такого масштаба не ставя в известность шведские власти, только США и могли себе позволить. Ну, ещё Китай, возможно, однако даже китайский спецназ вряд ли бы сунулся в Балтику. В теории возможно, британцы и французы, но только в теории. Вот и все подозреваемые. Так что, с вероятностью 90% мы думаем, что в деле были американцы. И тогда возникает вопрос: а что они искали?"

    ---
    * - Но зато теперь ВИФ стал нормальным форумом(прим. переводчика)...
    Последний раз редактировалось Berserk; 16.08.2009 в 08:07.

  8. #8
    Эргус
    Guest

    По умолчанию

    последний на данный момент пост с форума по кораблю
    http://www.odin.fm/mbbs22/forums/thr...=501&posts=516
    Факт есть один. Что такую операцию в балтике организовать - немалых денег стоит. И уж коль на затраты не поскупились - значит дело серьезное. Везли явно не дурь. Если бы дурь вези то тормознули бы пароход вполне официально силами береговой охраны, нашли бы ее и устроили скандал на всю вселенную. Вот тебе и факт. А второй факт - господин Рогозин тумана напускает и врет открыто. Значит понимает что наворотили дел. Третий факт сумма "выкупа" - 1,5 млн. руб. Что то я не помню, чтобы пираты столь малые суммы просили. Да еще такую сложную операцию провернули. Чего бы им не захватить пароход где-нибудь возле африки. И проще и безопасней.

  9. #9
    Berserk
    Guest

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Эргус Посмотреть сообщение
    последний на данный момент пост с форума по кораблю
    Прочитал... Версия с Х-55 достаточно [хм...] неадекватна, потому что в Иран: 1) их можно доставить с меньшим гемороем; 2) благодаря Ющу они там уже есть. Скорее всего это морской вариант "911", но непонятно ради чего.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Grenadier
    Регистрация
    15.09.2008
    Адрес
    Город-герой Ленинград
    Сообщений
    1,219

    По умолчанию Arctic Sea обнаружен, экипаж жив и находится на корабле ВМФ России

    АСТРАХАНЬ, 17 авг - РИА Новости. Корабль ВМФ РФ "Ладный" обнаружил пропавший в начале августа сухогруз Arctic Sea в Атлантике, южнее Кабо-Верде, доложил министр обороны РФ Анатолий Сердюков президенту РФ Дмитрию Медведеву на рабочей встрече в понедельник.

    "В час по Москве он обнаружен в 300 милях от островов Зеленого мыса. Экипаж цел, все живы. Они перемещен на сторожевой корабль "Ладный". Проводится дознание", - сообщил министр.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •